Instagram запустил поддержку видеороликов длительностью более часа. Сможет ли фотоблог перетянуть на себя пользователей, привыкших к YouTube, в борьбе за многомиллиардный рынок видеорекламы
В борьбе за растущий рынок мобильного видео Instagram
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
Большая разница
В отличие от обычных Instagram-роликов, видео в IGTV — вертикальные и полноэкранные. Рекомендуемая длительность роликов — 10 минут, а пользователи с большим числом подписчиков могут размещать видео длительностью до часа. В будущем сервис планирует разрешить видео с неограниченной продолжительностью,
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
Как и при включении телевизора видео в IGTV начинают проигрываться сразу же после запуска функции или приложения. Пользователь сразу же видит контент от аккаунтов, на которые он подписан, либо рекомендованные ролики на основе его интересов. Он может переключаться между каналами, «лайкать», комментировать и отправлять ролики друзьям в личных сообщениях.
В первую очередь Instagram позиционирует IGTV как площадку с контентом от «инфлюэнцеров» — лидеров мнений, включая Ким Кардашьян и Селену Гомес, и от медиакомпаний, например National Geographic и Vice.
Но создавать контент для IGTV могут не только знаменитости, но и обычные пользователи. Для этого достаточно кликнуть на свою профильную фотографию в приложении IGTV или на иконку настроек в IGTV внутри Instagram, создать свой канал и начать публиковать видео. При этом каких-то особых функций для редактирования видео IGTV не предусматривает, так что придется либо ограничиться встроенной камерой, либо редактировать контент в сторонних приложениях.
Зачем это нужно Instagram
Запуская новые функции для просмотра видео, Instagram очевидно стремится стать главной площадкой для мобильного видео и опередить главного конкурента — YouTube. Небольших роликов — а до сих пор Instagram устанавливал лимит в 1 минуту — для этого было недостаточно.
По данным Ooyala, темпы роста просмотра видео на мобильных постепенно
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
YouTube с
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
Деньги — еще один стимул для запуска IGTV. Уже сейчас 72% потребителей
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
Естественно, для Instagram этот рынок более чем привлекательный. Пока на IGTV рекламы не будет, однако это станет «разумной конечной точкой», говорит Систром. По его словам, в конечном итоге будет достигнута договоренность с партнерами о распределении доходов, но на первых порах сервис монетизироваться не будет.
YouTube наносит ответный удар
Главная на сегодняшний день онлайн-видеоплатформа сдаваться тоже не намерена. Уже на следующий день после анонса IGTV YouTube также
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
Во-первых, владельцы YouTube-каналов более чем с 100 000 подписчиков смогут продавать «членство» — фактически они могут предложить фанатам спонсировать канал за $4,99 в месяц в обмен на эксклюзивные бейджи и лайвстримы (онлайн-трансляции), посты только для членов сообщества и так далее. Во-вторых, они смогут продавать фанатам 20 видов брендированной атрибутики напрямую из YouTube. Эта функция ранее была доступна только избранным каналам в тестовом режиме, однако теперь запускается для всех каналов в США более чем с 10 000 подписчиков.
Наконец, это функция «Премьеры», которая позволяет продвигать будущее видео через специальную страницу. Авторы смогут показывать заранее записанное видео как «лайв» (онлайн), а фанаты во время такой «премьеры» смогут общаться между собой и с автором в реальном времени.
Эти новинки представляют новые возможности для YouTube-блогеров не только общаться с фанатами, но и — что важно — монетизировать контент без рекламы. Этого Instagram своим авторам пока предложить не может. Пока YouTube выиграл только первый раунд, показав свое превосходство как площадка, где авторы видео могут зарабатывать на своем творчестве.
Несмотря на это, несколько популярных Instagram-блогеров уже заявили о планах выпуска серий на платформе IGTV. Среди них —
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
Борьба между двумя площадками выгодна как создателям контента, так и аудитории. У первых будет выбор, где общаться с фанатами и зарабатывать, а у вторых — как минимум длинные вертикальные видео.
Автор: Алина Гайнуллина
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.