Шервудский вестник - Кейс Figs: сделать медицинскую одежду модной и заработать $20 млн за четыре года | SlivSklad - Склад курсов, тренингов, семинаров

Шервудский вестник Кейс Figs: сделать медицинскую одежду модной и заработать $20 млн за четыре года

1

Richard

New member
22 Фев 2018
4,267
12,621
0
Монеток
-4,519
#1
Рынок одежды для врачей во всём мире

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
в $50 млрд. Figs — одна из нескольких компаний, сумевшая построить бизнес на желании врачей одеваться модно.

Посмотреть вложение 18092

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.


Вводные
  • Сайт:

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    .
  • Год старта:

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    .
  • Бизнес сегодня: оборот $10 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: около

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    .
  • Возраст основателей на старте: 30 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: аналитика в инвестиционном фонде.
Возможность
Когда вы приходите в поликлинику, к стоматологу или косметологу, создаётся ощущение, что одежда, в которую одеваются специалисты медицинской индустрии, не менялась уже лет сто.

Со

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
самих врачей, медицинская спецодежда выглядит несовременно. Она мешковатая и уже давно отстала от трендов в индустрии одежды. По

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
представителей индустрии, ассортимент в магазинах спецодежды не меняется годами.

Посмотреть вложение 18093

Проблему отсутствия современного подхода к медицинской одежде одной из первых заметила Тина Спир. В 2013 году она создала компанию Figs, которая начала шить одежду для докторов.

Чем они выделились? Помимо того, что одежда Figs сделана из высококачественных материалов, отвечающих всем стандартам (защита от микробов и так далее), они одни из первых сделали акцент на дизайне и комфорте. Ведь эта одежда, в которой врачи будут проводить по 12 часов в день несколько раз в неделю.

В Figs понимали, что врачам нужна та одежда, в которой они не только будут чувствовать себя комфортно, но при этом и выглядеть хорошо. Как

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
одна из основательниц Figs: мы подошли к этому, как если бы компания Nike решила делать одежду для врачей.

Как всё начиналось
Посмотреть вложение 18094

Хизер Хассон и Тина Спир, основательницы Figs
Одна из основательниц компании, Тина Спир, заметила эту индустрию, когда работала в инвестиционном фонде Blackstone. В один из вечеров она изучала портфельные компании своего фонда и обратила внимание на компанию Strategic Partners. И увидела, что у этой компании, занимающейся спецодеждой, была стабильно высокая маржа в

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
.

В тоже время Тина выяснила, что в США

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
сами покупают себе одежду, а не получают комплекты от клиники. То есть рынок в большей части b2c, а не b2b.

Посмотреть вложение 18095

Тогда Тина поняла, что рынок спецодежды интересен по многим параметрам:

  1. Это стабильный рынок, ведь в кризисы врачей не увольняют.
  2. Это растущий рынок. Сегодня в США

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    . Каждый

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    сотрудник в США нуждается в медицинской спецовке. Добавьте к этому то, что продолжительность жизни будет расти, а значит, потребность в медицинских специалистах будет увеличиваться.
  3. Это рынок, на который никто из fashion-гигантов внимания не обращает. Одежда для врачей выглядит ровно так, как выглядела 50 лет назад. Но ведь мы уже живём в совершенно другое время, и хочется, чтобы рабочая одежда врачей максимально соответствовала тому образу жизни и тому стилю, которого они придерживаются вне работы (тому стилю, в котором можно опубликовать фото в Instagram).
Как привлекали первых клиентов
Посмотреть вложение 18096

Чтобы

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
спрос, основательницы отшили первую партию, подъехали на машине к госпиталю и во время пересменки врачей предложили им одежду от Figs. Тина и Хизер не строили больших планов, однако спустя несколько дней у машины выстроилась очередь.

Первая партия была распродана за

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
. Тогда в Figs поняли, что спрос есть, он огромный.

Как у компании обстоят дела сейчас
Посмотреть вложение 18097

  • В 2018 году компания планирует заработать

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    .
  • В компании работает более 50 человек.
  • В период с 2014 по 2017 год компания выросла в

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    .
  • По опросам,

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
    медицинских работников США имеют в своём гардеробе хотя бы одну вещь от Figs.
Сейчас продажи по-прежнему идут напрямую с сайта, без подключения посредников в виде розничных продавцов. В течение ближайших трёх лет компания планирует открыть

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
офлайн-магазинов, которые будут расположены рядом с крупными поликлиниками, чтобы максимально приблизить свой товар к клиенту.

В январе 2018 года (на четвёртый год существования) в компанию вложили

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.
. Это огромный раунд для интернет-бренда с оборотом $10 млн. Видимо, инвесторы верят в гигантский рынок и хотят взять его «быстро».

Почему у них получилось
Посмотреть вложение 18098

По моему мнению, у успеха Figs есть несколько слагаемых:

  1. Они обратили внимание на огромный, но спящий рынок, который обошли вниманием все другие.
  2. Низкая креативная конкуренция на рынке. На момент старта Figs предложения на рынке были устаревшими, несовременными. Figs одними из первых сделали акцент на дизайне.
  3. Упор на соцсети. На момент старта Figs большинство компаний, занимающихся спецодеждой, не присутствовали в должном виде в социальных сетях. Figs же ведёт свои соцсети так, как будто является масс-маркет брендом.
Можно ли такое повторить в России
Посмотреть вложение 18099

Краткий ответ — да. В России есть аналогичные попытки. Об их успехах судить не могу — открытых данных не нашёл. Однако если поверхностно сравнить уровень предложений, сайтов, контента американских и российских коллег, видится, что рыночная возможность есть.

Мы также изучили рынки Англии, Германии и Италии на предмет конкуренции в медицинской одежде. И не нашли там прямых конкурентов.

Кроме того, подход Figs с фокусом на дизайн можно применить к другим сегментам спецодежды, например, к одежде сотрудников HoReCa.